На фоне таких названий языков программирования, как Prolog, Pascal, Python названия из одной буквы или буквы со знаками выглядят странно. Но в них есть свой смысл. В этой статье мы узнаем, как эти языки получили свои названия.
1. C это следующая буква после B
В 1969 в компании Bell Labs Кен Томпсон и Деннис Ритчи решили написать язык B, чтобы улучшать операционную систему UNIX.
Изначально ОС UNIX была написана на ассемблере, что сильно замедляло ее доработку.
Дальше произошла история, которую некоторые считают легендой. Сотрудники Bell Labs Брайан Керниган и Деннис Ритчи любили одну компьютерную игру. Но она запускалась на сервере. Они решили перенести эту игру на компьютер, который стоял у них в офисе. Попытка перенести игру кончилась неудачей, так как операционная система была написана на ассемблере и машинные коды компьютеров не совпадали.
Тогда им пришло в голову, что нужно написать операционную систему на языке более высокого уровня. За основу взяли язык B и назвали новый язык New B. Но это было неудобно и поэтому позже переименовали этот язык в язык C, взяв следующую букву алфавита.
В 1973 язык С уже стал достаточно развит и на нем переписали операционную систему UNIX. С того момента язык С становится основным языком системного программирования.
2. C плюс единичка
В конце 67-х годов появился язык Simula 67, в котором были впервые сформулированы принципы объектно-ориентированного программирования. В 1980 году сотрудник всё той же компании фирмы Bell Labs Бьёрн Страуструп писал на языке Simula программу моделирования телефонных вызовов. Но Simula очень медленно работал. В то время как язык С был намного быстрее.
Тогда Страуструп решил добавить принципы ООП в язык C. Получившийся язык сначала был назван «C with classes» («Си с классами»). Название «С++» придумал Рик Мэсчитти. В название использован оператор «++», что на языке С означает добавить единичку. То есть к множеству возможностей C добавлена еще одна.
При этом в самом начале этот язык не имел собственного компилятора. Сначала текст программы обрабатывался препроцессором, а потом передавался компилятору C.
Первый коммерческий выпуск язык C++ состоялся в октябре 1985 года.
3. C плюс половинка
В 2000 году компания Microsoft подготовила инструментарий для разработки приложений – платформу .NET. Одним из компонентов этой платформы стала технология активных серверных страниц ASP.NET (Active Server Page). Она была написана на языке C#. Читается С Sharp (от англ. sharp — диез). Или на программистском сленге — «Си диез».
Авторами языка программирования C# стали четыре человека. Руководил группой Андерс Хейльсберг, который до этого разработал Turbo Pascal и Delphi.
Возможности C# копируют возможности языка Java, который был выпущен в 1995 году и стал очень популярным.
Основное отличие между C# и другими языками программирования, особенно Java, заключается в том, что мы постарались остаться как можно ближе к С++
Андерс Хейлсберг
Ключевым отличием от C++ (как и в языке Java) стало следующее изменение. Так как в C++ есть множественное наследование, которое приводит к проблеме «Алмаз смерти», то в C# множественное наследование было убрано. Таким образом, к языку С добавлена уже не единичка, а половинка. В музыке знак # (диез) как раз и означает повышение звука на полтона.
Но есть и другая трактовка. Если присмотреться, то диез состоит из четырех маленьких плюсиков. Поэтому C# — это сокращенное название C++++.
После появления этих вариантов языка C каждый из языков стал развиваться самостоятельно. Но популярности С клоны так и не достигли. Это можно посмотреть в рейтингах языков программирования.
4. Существует ли язык C минус единичка?
Да, существует. Только сейчас он по-другому называется. С названием у этого языка вообще не задалось.
В 1992 году компания Nombas начала разработку встраиваемого скриптового языка Cmm (Си-минус-минус). Этот язык потом был переименован в ScriptEase. В апреле 1995 года Брендан Эйх доработал этот язык и назвал его Mocha.
Затем этот язык переименовали в LiveScript, а в декабре 1995 этот язык получили свое окончательное название — JavaScript.
….» Но она запускалась на сервере. » Это пять баллов!
Народ, какой к чёрту «сервер» в 1969?
А в чем проблема? В 1969 году также были компьютеры, которые обслуживали много клиентов. Они назывались серверы (от слова «сервис»).
Классная статья!
Интересно, как машина распознает команды из нулей и единиц? И что она с этим потом делает?
В компьютере главная есть главная микросхема, которая называется процессор. В процессоре уже вшит набор примитивных команд, которые закодированы. Поэтому если на вход процессора дать набор нулей и единиц, то процессор распознает их как команду и выполнит.
RAHMAT СПАСИБО за внимание очень приятно.
Какой д.б. след-язык для изучения после С — С# или многоплатформенный GO с ещё не доведённым до ума транслятором? Язык Python рекомендуют для прототипирования и он очень популярен якобы из-за лёгкости изучения, большого объёма литературы, курсов, в разработке искусственного интеллекта (пишу в день запуска на МКС скай-бота Фёдора), научных целей, обработки больших массивов данных. Итак 3 варианта. С точки зрения универсальности применения языков возникает трихотомия в мозгу. Ваш взгляд на выбор. М.б. С# исключить из списка совсем?
После С лучше всего учить PHP или Javascript. Python тоже хороший и перспективный язык. Язык C# нужно учить только в случае служебной необходимости. Язык Go пока экзотика.
Небольшая опечатка в статье.
Дублируется слово «технология» в 3-м разделе — https://s.mail.ru/2S4N/2uyRWZvFP
Сам материал интересный.
Спасибо, исправил.