SQLite — это кроссплатформенная систему управления базами данных (СУБД). Исходный код библиотеки был передан в общественное достояние. Это значит, что вы можете спокойно использовать SQLite в своих коммерческих проектах. Библиотека написана на C, поэтому если вы для разработки также используете C, то получите максимальную производительность вашей программы. SQLite хранит всю базу данных (включая определения, таблицы, индексы и данные) в единственном стандартном файле. SQLite предназначен для многопользовательской работы в режиме «все читают — один пишет», что делает эту СУБД идеальной для автоматизации коммерческих фирм.
Популярность SQLite
Простота, бесплатность и скорость привела к тому, что сейчас SQLite — это самая распространенная СУБД. Она присутствует вообще везде:
- В каждом смартфоне (Андроиде и Айфоне),
- В каждой ОС Windows 10,
- В каждом браузере Firefox, Chrome и Safari,
- В таких программах как Skype и iTunes,
- Сервис Dropbox использует SQLite в качестве основного хранилища данных на стороне клиента,
- Библиотека Конгресса США признает SQLite как рекомендуемый формат хранения для сохранения цифрового контента,
- В телевизорах,
- В автомобильных устройствах,
- В программном обеспечении полетов самолетов Airbus,
В активном использовании имеется более одного триллиона баз данных SQLite.
Надежность SQLite
Основная часть исходного кода SQLite посвящена исключительно тестированию и проверке. Для проверки SQLite были запущены миллионы тестовых примеров с участием сотен миллионов отдельных операторов SQL. Область покрытия тестами составляет 100%.
Подключение SQLite к CodeBlocks
Библиотека SQLite уже входит в сборку «Си-экспресс 2.0». Посмотрим, как ее подключить к программе. Для этого нужно сделать два шага:
Шаг 1. Указать библиотеку
В меню “Настройки — Compiler — Настройки компоновщика»
Добавьте библиотеку «C:\Prog\CodeBlocks2\SQLite\libsqlite3.a»
Шаг 2. Указать папку с заголовочными файлами
В меню “Настройки — Compiler — Каталоги”.
Добавьте папку “C:\Prog\CodeBlocks2\SQLite”
Проверка подключения SQLite
1. Создайте новый проект GTK+ по шаблону.
2. Добавьте строку: #include <sqlite3.h>
3. Замените в диалоге helloWorld строку «Hello World!»
на «sqlite3_libversion()».
4. Запустите программу клавишей F9
Появится тестовый пример.
Нажмите на кнопку «Information». Будет отображен номер версии SQLite
Как видите, подключить библиотеку SQLite очень легко.
Официальный сайт: www.sqlite.org
Выдаётся ошибка:
Запуск программы невозможен, так как на компьютере отсутствует libgtk-3-0.dll. Попробуйте переустановить программу.
Хотя делал по инструкции и папку, где у меня установлен GTK указал верную (там есть папки include и lib). Однако, в этих папках нет такого файла, зато есть в папке GTK-LIB, но её не принимает программа, если указать путь к ней…
Разобрался. В пути к проекту были русские символы.
Теперь эта ошибка не появляется.
Зато появляется другая:
||=== Сборка: Debug in Test_SQLite (compiler: GNU GCC Compiler) ===|
||error: ld returned 1 exit status|
||=== Build неудачно: 1 error(s), 0 warning(s) (0 minute(s), 1 second(s)) ===|
Нет, всё равно повторяется ошибка отсутствия libgtk-3-0.dll.
Все файлы папки GTK-LIB нужно скопировать в папку с программой. Для целей отладки можно использовать способ, указанный здесь: https://progtips.ru/minimalnaya-programma-gtk
В какую папку? В корень (CodeBlocks2\)?
В папку программы, которую Вы пишете. В начале это папка Debug, после завершения работы над программой — это папка Release.
Разобрался.
Добавить бы пункт
«4. Указать, где брать библиотеки GTK+
Нажать правой кнопкой мыши на проекте “Параметры сборки – Каталоги – Компоновщик»
и в данную инструкцию.
Может ещё кому-то поможет.
Там есть этот пункт.
Нельзя ли как-то автоматизировать процесс, что б в каждом проекте не впадать в ступор и не мучатся с указанием пути к папке?
Создайте шаблон проекта.
«Там есть» в той статье, на которую вы ссылку скинули — есть, а в текущей, под которой комментируем нет, мог бы пригодиться.